МБОУ "Гимназия № 11"
г. Норильск
  • Страница Советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

    Корнецкая Марина Анатольевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
    Корнецкая Марина Анатольевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    О роли советников по воспитанию

    Как сообщил глава Министерства просвещения РФ, советники директоров школ по воспитанию возглавят отделения Российского движения детей и молодёжи.

    В рамках заседания совета Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи министр просвещения Сергей Кравцов заявил о том, что советники директоров школ будут возглавлять отделения Российского движения детей и молодёжи, которые появятся в каждом учебном заведении.

    Он, в частности, сказал: «Рассчитываем, что именно советники возглавят развитие первичных отделений Российского движения детей и молодёжи, которые будут созданы в каждой школе».

    С сентября 2022 года в 45 регионах России ввели должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а с 2023-2024 учебного года такие специалисты появятся в школах, техникумах и колледжах по всей стране. Соответствующее поручение подписал президент России Владимир Путин.

    Чем занимаются советники по воспитанию?

    Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее. Как пояснила сотрудникам АНО «ЦИСМ» ведущий эксперт ФГБУ «Росдетцентр», муниципальный координатор Таврического района Омской области Ирина Еву, советники в образовательных организациях становятся проводниками, помогающими детям развивать социальные инициативы:

    • Советники решают задачи по развитию личности на основе духовно-нравственных ценностей, по организации интересной и яркой внеурочной деятельности, успешной социализации, вовлечению в инициативы «Российского движения детей и молодежи» (РДДМ) и юнармейские программы.

    Этот специалист входит практически во все структуры воспитания: штаб воспитательной работы, методические объединения педагогов, советы по профилактике, родительские активы и различные проектные группы по развитию. Советник выстраивает цепочки, связывающие все элементы воспитательной работы.

    Почему возникла необходимость в таком специалисте?

    В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Воспитание призвано формировать у обучающихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества. Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся.

    Есть необходимость выстраивать единую воспитательную среду в российских школах. В любом общеобразовательном учебном заведении у ребёнка должны быть равные условия для развития своих интересов и возможностей. И советники – как раз те люди, которые сегодня приводят это всё к единому знаменателю.

    Будущее каждой нации и человечества зависит от подрастающего поколения:

    • Школьники должны не только знать об общественной жизни, но и активно участвовать в ней, реализуя свои возможности. При этом важно формировать правильные ценности: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура, красота. Советники в образовательных организациях помогают формировать их и развивать через активную социальную деятельность.

    Современная школа ориентирована на то, чтобы не только передавать знания, умения и навыки, но и развивать способности ребёнка. Большие технологические и экономические изменения привели к появлению множества новых профессий и возможностей:

    • Именно поэтому появилась такая должность как советник по воспитательной работе. Этот специалист должен показывать детям, родителям и педагогам новые варианты развития, форматы общения. Советник транслирует устоявшиеся ценности через новые реалии.
    В чём разница между советником по воспитанию и заместителем директора по воспитательной работе?

    Заместитель директора по воспитательной работе входит в административно-управленческую команду школы. Он выполняет огромный объём задач и зачастую на работу с детьми, на генерацию новых идей и проектов уже не остаётся времени. Советник и заместитель по ВР – это два соратника, от эффективности работы их тандема многое может зависеть.

    Заместители директора – это менеджеры, советники по воспитанию – специалисты, которые вдохновляют обучающихся на изменения, на веру в себя, в возможность изменить регион и страну. Советник по воспитанию является скорее другом, чем номенклатурной единицей. Он говорит с ребятами на понятном им языке.

    У советника и заместителя директора по ВР разные функции. С приходом нового специалиста в школу создаётся штаб по воспитательной работе. Это позволит избежать дублирования функционала и организовать эффективную работу.

    Мероприятия

    День Матери.
    23 ноября 2024, 16:50

    В России с Днем матери принято поздравлять матерей, бабушек и беременных женщин, как будущих матерей. В СССР существовали специальные награды для матерей. Медаль Материнства вручалась женщинам, родившим и воспитавшим 5 или 6 детей. Те, кто родил и воспитал 7, 8 или 9 детей, удостаивались ордена «Материнская слава». А если детей 10 и более – женщину награждали орденом и присваивали звание «Мать-героиня».
    День волонтера.
    06 декабря 2024, 17:25

    Общероссийское общественно-государственное Движения детей и молодежи «Движение первых»

    Изображения.

    Движение первых — молодёжное движение в России, созданное 18 декабря 2022 года по инициативе руководства страны для воспитания, организации досуга подростков и формирования мировоззрения «на основе традиционных российских духовных и нравственных целей». Отделения движения должны открыться в каждом муниципалитете России, а в каждой школе могут быть созданы первичные ячейки движения. Законопроект о создании движения был внесен в Госдуму в день 100-летия всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Принимают в организацию с шести лет, а находиться в ней можно будет до окончания школы .
    Вступить в Движение первых  смогут все желающие ученики с 1 по 11 классы. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте  “Движение Первых”
     
    Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых» было организовано по указу президента летом 2022 года.
    Цель Движения — содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодёжи, участие в воспитании детей, их профессиональной ориентации, организации досуга, создание возможностей для всестороннего развития и самореализации, подготовка детей и молодёжи к полноценной жизни в обществе.
     В МБОУ "Гимназия № 11"  создано первичное отделение "Движение первых". 
    Ценности Движения:
    •          Жизнь и достоинство. Участники Движения в первую очередь ценят жизнь каждого человека. Берегут чувство собственного достоинства и заботятся о сохранении достоинства окружающих.
    •          Патриотизм. Участники Движения любят свою Родину — Россию. Любовь к стране проявляется в делах и поступках.
    •          Дружба. Движение – источник Дружбы для каждого из участников. Вступая в Движение, каждый может найти себе друзей близких по убеждениям, увлечениям, интересам и возрасту. В Движении друзья всегда рядом.
    •          Добро и справедливость. Участники Движения действуют по справедливости, распространяют добро, считают доброту качеством сильных людей. Внутренний голос каждого говорит нам, что только добрые дела меняют жизнь к лучшему.
    •          Мечта. Участники Движения умеют мечтать и воплощать свои мечты в жизнь. Смелые мечты открывают человеку новые возможности, а человечеству – неизведанные горизонты.
    •          Созидательный труд. Каждый участник Движения своим трудом приносит пользу: создаёт новое качество своих знаний, умений и навыков, применяет их во благо своей семьи, Движения и всей страны.
    •          Взаимопомощь и взаимоуважение. Участники Движения действуют как одна команда, помогая друг другу в учебе, труде, поиске и раскрытии таланта каждого. Плечом к плечу преодолевают трудности. Уважают особенности каждого участника Движения, создавая пространство равных возможностей.
    •          Единство народов России. Участники Движения, являясь новыми поколениями многонационального и многоконфессионального народа России, уважают культуру, традиции, обычаи и верования друг друга. Это уникальное достояние нашей страны: народов много, Родина – одна.
    •          Историческая память. Участники Движения изучают, знают и защищают историю России, противостоят любым попыткам её искажения и очернения. Берегут память о защитниках Отечества.
    •          Служение отечеству. Участники Движения объединены с Отечеством одной судьбой. Каждый на своем месте готовит себя к служению Отечеству и ответственности за его будущее.
    •          Крепкая семья. Участники Движения разделяют традиционные семейные ценности. Гордятся российской культурой отцовства и материнства. Уважают многодетность. Помогают младшим, заботятся в семье о бабушках и дедушках.
     
    Движение в своей деятельности работает по 12 направлениям:
    Образование и знания. «Учись и познавай!»;
    Наука и технологии. «Дерзай и открывай!»;
    Труд, профессия и своё дело. «Найди призвание!»;
    Культура и искусство. «Создавай и вдохновляй!»;
    Волонтёрство и добровольчество. «Благо твори!»;
    Патриотизм и историческая память. «Служи отечеству!»;
    Спорт. «Достигай и побеждай!»;
    Здоровый образ жизни. «Будь здоров!»;
    Медиа и коммуникации. «Расскажи о главном!»;
    Дипломатия и международные отношения. «Умей дружить!»;
    Экология и охрана природы. «Береги планету!»;
    Туризм и путешествия. «Открывай страну!».
    МиссияДвижения звучит как:
    Быть с Россией
    Быть Человеком
    Быть Вместе
    Быть в Движении
    Быть Первыми

    Орлята России

    Изображения.

    «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов, разработанная в рамках национального проекта «Образование».

    В течение учебного года участники проходят обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием для всех участников Программы (онлайн игра, онлайн экскурсия, онлайн мастер-класс и т.д.).

    Уникальность программы в том, что в реализации треков участвует команда – учащиеся класса, учитель начальных классов, старшеклассник-наставник, родители.

    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике