МБОУ "Гимназия № 11"
г. Норильск
  • Воспитательная работа

    Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

    но, прежде всего и дольше всего - люди.

    Из них на первом месте - родители и педагоги.

    А.С. Макаренко.

    «… образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства…

    Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства»

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

    Воспитательная деятельность в МБОУ «Гимназия №11» строится в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровня, а также локальными актами гимназии и ориентирована на приоритетные направления развития Норильского образования и систему образования Красноярского края.

    Приняв за основу  приоритетную задачу Российской Федерации в сфере воспитания детей педагогический коллектив  гимназии на 2020 – 2021 учебный год ставит перед собой основную цель:

    формирование высоконравственной личности гимназиста, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, через задачи:

    1. Модернизировать организационное, методическое, ресурсное обеспечение воспитательной деятельности гимназии, по средствам работы кафедры воспитания и творчества, через осуществление планирования и контроля за воспитательным процессом;

    2. Повысить эффективность воспитательной деятельности системы дополнительного образования гимназии и школьного спортивного клуба;

    3. Создать условия по консолидации усилий всех служб гимназии и социума, формируя социокультурную среду для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения и в интересах человека, семьи, общества и государства:

    • усовершенствовать комплекс мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, через организацию горячего питания (100% обучающихся класса), применение различные активных форм, способствующих формированию потребности в здоровом образе жизни;
    • создать благоприятные психолого-педагогические условия в классе и гимназических творческих коллективах путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
    • формировать у обучающихся высокий уровень духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
    • формировать внутреннюю позицию личности гимназистов по отношению к негативных явлениям окружающей социальной действительности, в частности, к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употребления различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека;
    • формировать у гимназистов активную гражданскую позицию, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
    • формировать способность обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной социальной позиции, использования возможности дополнительного образования, развития классного и гимназического самоуправления, волонтерского движения «Добрые руки», МТО «ШаНС» и РДШ, отряда ЮИД и ДЮП, а также других творческих и научных сообществ.

    4. Обеспечить условия для плодотворного сотрудничества с родителями, повышения их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности, содействовать формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей.

    За много лет в гимназии сложилась система традиционных дел, которые носят общегимназический характер. Они занимают важное место в структуре гимназической жизни, укрепляют традиции, несут дополнительную информацию, расширяют кругозор учащихся, развивают творческие и интеллектуальные способности, формируют активную жизненную позицию, стимулируют к дальнейшей деятельности.

    В гимназии есть свой гимн, который обучающиеся, педагоги и родители как участники мероприятий, исполняют  на всех гимназических праздниках и сборах. Более пяти лет Управляющий совет и родительский коллектив поддерживает инициативу администрации гимназии использовать в учебном процессе свой уникальный гимназический дневник. У каждого классного коллектива есть свой штандарт и эмблема.  Есть в классных коллективах и свои традиции - Дни именинника, мероприятия, посвященные календарным датам с участием родителей.

    Ежегодно в начале учебного года в сентябре для всех гимназистов, окончивших гимназию на «отлично» проводится чествование на Слете отличников. На протяжении всего года всех талантливых ребят под своё крыло собирает ежегодный гимназический фестиваль «Гении, таланты и я среди них», с ноября идет подготовка в классах и проводятся отборочные этапы на уровне гимназии. На фестивале нет границ для творчества и мастерства ребят, от вокала до демонстрации различных видов боевых искусств - такой размах номинаций. Финал совмещается с еще одним уникальным гимназическим фестивалем «Звезды гимназии».  В конце апреля гимназия собирает в актовом зале всех номинантов, где проходит церемония чествования победителей фестиваля «Гении, таланты и я среди них» и награждение активных участников городских, гимназических мероприятий, конкурсов различного уровня «Звезды гимназии». В преддверии Первомая, 30 апреля проводится еще одно традиционное гимназическое мероприятие - Праздник труд. В рамках праздника организовывается ярмарка, где каждому предоставляется возможность выставить поделки, выполненные своими руками, поддерживая благотворительные дела. Также традицией стало в этот день устраивать дефиле, чтобы продемонстрировать сшитую на уроках труда модель одежды.

    Одной из лучших форм для сплочения классного, гимназического коллектива является проведение КТД: «День Знаний» - «Мы - будущее твоё, Норильск!», «Учитель, перед именем твоим...», «Любовью матери согреты», «Мы разные, но мы все вместе», «Школа карнавальная», «Славься сынами своими, Отечество!», «Нежности, добра и весны», «Поклонимся великим тем годам…», «Звени, звонок, вещай судьбы начало!», «Выпускной вечер».

    Устоявшейся традицией стало проводить акции и декады по следующим темам: «Толерантность – искусство жить вместе», «Молодежь выбирает жизнь», «Памяти жертв политических репрессий», «Дорожная безопасность детей», «Здоровьем дорожи смолоду», «Чтобы помнили…».  Эффективно зарекомендовала себя такая форма работы, как  линейки, на которых один раз в четверть подводятся итоги участия гимназистов в различных конкурсах и соревнованиях. Разнообразие форм мероприятий, а именно уроки безопасности, библиотечные уроки, тематические классные часы, подвижные игры, пешеходные экскурсии, военно-спортивные игры, праздничные концерты, спортивные состязания, эстафеты, конкурсы, выставки творческих работ, позволяют формировать у обучающихся ценностные установки и качественно решать поставленные перед коллективом воспитательные задачи.

    Прошедшие мероприятия
    Игра "Квиз Pro Первых".

    Игра "Квиз Pro Первых"

    663340, Красноярский край, г. Норильск, ул. Надеждинская, д.16

    Игра «Квиз Pro Первых» проходит в рамках проекта «Первые Красноярского края» Красноярский край.

    10 января в нашей гимназии пройдет Квиз PRO-Первых.Участниками Квиза станут 6 команд (5А, 5Б, 8А, 9А, 9Б, 10 ИУП-1, 10 ИУП-2). По итогам ишры выявится команда победителей, которая представит нашу гимназию на муниципальном этапе! Желаем ребятам удачи!

    10 января пятница, 15:30
    V Краевой семейный финансовый фестиваль.

    V Краевой семейный финансовый фестиваль

    ул. Надеждинская 16
    Приглашаем детей и родителей принять участие в V Краевом семейном финансовом фестивале, который пройдет с 7 по 13 октября 2024 года.

     
    06-13 октября 2024
    Гуманитарная акция "Отцам Защитникам Родины".

    Гуманитарная акция "Отцам Защитникам Родины"

    Надеждинская, д.16
    Объявляется гуманитарная акция "Отцам Защитникам Родины"
     
    15 сентября 2024
    10 октября 2024
    Семинар-практикум «Взаимодействие семьи и образовательной организации».

    Семинар-практикум «Взаимодействие семьи и образовательной организации»

    Онлайн
    21.04.2023 состоялся онлайн семинар-практикум «Взаимодействие семьи и образовательной организации в рамках реализации социального  проекта «Лига интеллектуальных семейных игр (ЛИСИ)».
    24 апреля 2023 понедельник

    Документы

    Профилактическая работа

    Ищешь поддержки?

    Тебя никто не понимает?

    У тебя проблемы?

    (с родителями, учителями,

    друзьями, одноклассниками)

    У тебя особенная ситуация?

    Тебе одиноко?

    Ты подвергаешься жестокому обращению в семье?

    ПОЗВОНИ!

    Тебя готовы услышать

    8-800-2000-122

    единый детский телефон доверия

    43-70-77

    телефон доверия, психологическойпомощи в г.Норильске

    Выход есть!

    Уважаемые учащиеся, родители, педагоги!

    Профилактическая деятельность в МБОУ "Гимназия № 11" осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 - ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

    В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

    Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

    Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

    Профилактическая деятельность

    Цели профилактической работы

    • защита жизни и здоровья детей;
    • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
    • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
    • пропаганда культурно-семейных ценностей;
    • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

    Задачи профилактической работы

    • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
    • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
    • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
    • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
    • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
    • сотрудничество с организациями и службами пгт. Междуреченск и Удорского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
    • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

    Направления работы

    • Пропаганда здорового образа жизни
    • Досуговая деятельность
    • Общение   и развитие
    • Профилактическая работа
    • Научно-методическая работа
    • Учетно-регистрационная деятельность

    ?‍♂ МВД России объявляет о начале второго этапа антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью»

    ? Министерство внутренних дел Российской Федерации объявляет о начале второго этапа ежегодной общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью». Он пройдет с 14 по 25 октября.

    ? Граждане могут сообщить о фактах употребления и сбыта наркотиков по телефону «102» или по «телефонам доверия», номера которых можно уточнить на официальных сайтах территориального органа внутренних дел или исполнительного органа региональной власти.

    ? Кроме того, по «телефонам доверия», работа которых организована органами местного самоуправления, квалифицированные специалисты готовы оказать помощь и консультацию по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых лиц.

    ✍ Об итогах первого этапа антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» вы можете посмотреть в нашей публикации.

    ‼ Призываем вас не оставаться в стороне и внести свой вклад в противодействие наркопреступности!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике