Оценочные процедуры для обучающихся
Оценочные процедуры — это контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых не менее 30 минут.
Оценочные процедуры бывают трех уровней: федеральные, региональные и проводимые общеобразовательной организацией.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в соответствии с п. 6 Правил проведения мероприятий по оценке качества образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 N 556 (вступает в силу с 01.09.2024), направляет для использования в работе следующие методические документы, рекомендуемые при подготовке и проведении в 2024/2025 уч.г. мероприятий по оценке качества образования:
1. Методические рекомендации по подготовке и проведению национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2024/2025 уч.г..
2. Методические рекомендации по подготовке и проведению всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 уч.г.
В 2024-2025 учебном году сохранены разработанные рекомендации Министерства Просвещения и РособрнадзораРоссии и письмомот 06.08.2021 г. № СК-228/03/ 01-169/08-01 по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур.
В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в общеобразовательной организации, Мин просвещения и Рособрнадзор рекомендуют:
– проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели;
– объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
– не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
– не проводить для обучающихся одного класса более 1 оценочной процедуры в день;
– исключить «натаскивание» обучающихся, проведение «предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
– не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии, можно использовать материалы, распечатанные на принтере с высоким разрешением, типографские бланки, учебники, записи на доске;
– при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости
– повторение и закрепление материала.