МБОУ "Гимназия № 11"
г. Норильск
  • Оценочные процедуры для обучающихся

    Оценочные процедуры — это контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых не менее 30 минут.

    Оценочные процедуры бывают трех уровней: федеральные, региональные и проводимые общеобразовательной организацией.

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в соответствии с п. 6 Правил проведения мероприятий по оценке качества образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 N 556 (вступает в силу с 01.09.2024), направляет для использования в работе следующие методические документы, рекомендуемые при подготовке и проведении в 2024/2025 уч.г. мероприятий по оценке качества образования:

     1. Методические рекомендации по подготовке и проведению национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2024/2025 уч.г..

     2. Методические рекомендации по подготовке и проведению всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 уч.г.

    В 2024-2025 учебном году сохранены разработанные рекомендации Министерства Просвещения и РособрнадзораРоссии  и письмомот 06.08.2021 г. № СК-228/03/ 01-169/08-01 по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур.

    В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в общеобразовательной организации, Мин просвещения и Рособрнадзор рекомендуют:

    – проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели;

     – объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;

    – не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;

    – не проводить для обучающихся одного класса более 1 оценочной процедуры в день;

    –   исключить   «натаскивание»   обучающихся,   проведение   «предварительных»   контрольных   или   проверочных   работ   непосредственно   перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;

    – не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии, можно использовать материалы, распечатанные на принтере с высоким разрешением, типографские бланки, учебники, записи на доске;

    – при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости

    – повторение и закрепление материала.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике